Архив новостей
прихода храма
Новости Православной Церкви
Полоцкая Епархия
21 января 2016 года
  Великий праздник, который отмечается Православной Церковью 19 января, установлен в память Крещения Господа Иисуса Христа в реке Иордан.  Этот праздник имеет два названия: его ещё называют и Богоявлением. В тот день явственно явило Себя миру Триединое Божество: Бог Сын крестился в водах Иорданских, Бог Дух Святой сходил на Него с небес в виде голубя, Бог Отец свидетельствовал, возглашая: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение"(Мф.III,17).
  Воду великого освящения на праздник Богоявления называют агиасмой, т.е. великой святыней. По церковным канонам эта вода рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения. Известно, что Православная Церковь предлагает верующим различную святую воду, но она различается по степени воплощённости Божественных энергий. И только Великая Агиасма - вода, освящённая в Крещенский сочельник и в сам праздник Богоявления, имеет такое огромное значение для верующих людей. Об этом необходимо знать всем, кто приходит в праздник Богоявления в храм, чтобы взять домой сколько-нибудь (совсем не надо много) Великой Агиасмы, знать, что к этой воде мы должны относиться с глубоким благоговением, не использовать её, как другую освящённую воду, а только по истинному её назначению. Освящённая вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге, святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Только Крещенскую воду дают, например, тяжелобольным, когда они не могут принять Святое Причастие, смачивая губы находящимся без сознания на пороге жизни и смерти (протоиерей Владимир Гофман).
   И поэтому  полуправдой, мягко говоря, является  утверждение, что в праздник Богоявления вода из-под крана течёт святая, да ещё целых три дня. Зачем, дескать, ходить в церковь, ведь и в ванной святая вода льётся. Здесь верно только одно:  да, всё водное естество  освятил Господь Своим Крещением, это значит, что вся вода в день Богоявления стала иной, приобрела новые свойства, освятилась, но она не стала Великой Агиасмой, если над ней не совершён чин великого водоосвящения, т.е. Богоявленскую святыню мы можем получить только в Православной Церкви, где над водой прочитаны определённые молитвы, совершено каждение, троекратное благословение рукой пастыря, в неё погружён Святой Крест.
  Действительно, великая святыня хранится и не портится иногда и более года, конечно, если человек относится к ней как к святыне и использует её как святыню. Даже само хранение святой воды в доме является проявлением религиозного чувства человека, воспитательным моментом христианского благочестия.
  Будем помнить обо всём этом, отправляясь в праздник Богоявления на Богослужение.

                Молитва на принятие просфоры и святой воды

"Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь".

Подготовила пресс-служба храма Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне г.Миоры.
Праздничное Богослужение и освящение воды в нашем храме. Фото Виктора Скрипкина.
Не вся святая вода - Великая Агиасма